История костюма

Большую роль для нас в одежде играет силуэтная форма костюма. Важна такая составляющая, как «посадка» изделия на фигуре. Мы четко осознаем, что если  платье или брюки не будут подчеркивать элегантность собственных форм человека, то его внешний вид будет гротескным и не естественным. Но, всегда ли так было? Этот вопрос уводит нас в прошлое.

Если обратить внимание на формы кроя одежд Древнего Рима, мы увидим, что в развернутом состоянии платье римлянина имело форму куска материи в форме овала, заостренного на концах. При этом размер материи составлял три роста человека в длину и два – в ширину. Чтобы надеть на себя такое огромное одеяние, хозяин прибегал к посторонней помощи, т.к. самостоятельно  не способен был в него облачиться.

Национальное платье женщин Индии, сари, достигало десяти метров в развернутом виде, при этом не имело ни единого шва. В основном, отделкой служила только разнообразная украшающая окантовка. К тому же, следует заметить, что одежда мужчин также не отличалась по размеру от сари: например «Дхоти»,(такое название носит мужская индийская одежда), сначала обертывалась вокруг бедер, затем, конец материи продевался между ног, а после заправлялся за пояс. Поэтому его длина также была велика.

Гватемальская «Уипиль» — это уже более сложное сооружение в техническом смысле: прямоугольник, который прорезан посередине и вдоль, подшитый, чтобы не вытрепывалась материя, и надеваемый через голову. Интересным фактом здесь является то, что в переводе с ацтекского, слово «уипиль» означает – «мое одеяло». Самым близким по форме к «уипиль» является латиноамериканское пончо, которое носили индейцы кечуа и аймара.

Примечательным фактором здесь есть то, что такую одежду изготавливали без особых проектно-конструктивных навыков, что совсем не соответствует сложной геометрии современного костюма. Такую одежду часто называют некроеной, поскольку для ее изготовления достаточно было иметь просто кусок материи нужного размера.

Понятие «портной» пришло в одежду примерно с XIII века, когда человечество изобрело и распространило такие инструменты, как игла и ножницы. Старое русское название того, что мы называем брюками – «портки», поэтому, тот, кто их изготавливал, стал называться портным. В русском понимании, человек, который занимался изготовлением одежды, назывался портной – швец, а в украинском – «кравец». В слово «кравец» вкладывается более сложный квалификационный уровень. Это тот, кто умеет вырезать детали одежды по форме и собирать в целостное изделие.

К XVIII веку социально культурные и технические взаимоотношения человечества в значительной степени трансформировались, вместе с этим существенно изменились и функциональные требования к одежде. Костюм утратил былую пышность форм, приобретя при этом более эргономичные и конструктивно усложненные формы. Так, с течением времени, до сегодняшнего дня неразделимо дошли два понятия – портной и закройщик. Ни одно швейное производство не может обойтись без этих ключевых профессий, которые уже требуют соответствующего образования и длительно отработанного практического навыка.

Это, конечно же, не значит, что Вы сегодня не можете себе позволить, в любое, удобное для Вас время, попробовать себя в этой креативной профессии. В Вашем распоряжении существуют курсы кроя и шитья при бьюти школе АИС, где можно проявить свои творческие способности и приобрести полезное и увлекательное хобби. Учебный центр АИС имеет такую программу, где любой желающий может начать шить буквально с нуля и приобрести пожизненного помощника, имя которому – кройка и шитье!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.