История костюма

Костюм прошлых веков отличался тем, что своим внешним оформлением и стоимостью резко разграничивал людей по иерархиям. В разные времена в разных странах мира существовал даже табель о рангах: в Японии в 644г. в таком табеле указывались ткани по степени их стоимости и по цветовому оттенку, в России, при Петре 1, согласно его указу, одежду носили на венгерский и немецкий манер, а в праздники – на французский. За отклонение от ранжирования могли даже сослать на каторгу. Доходило до того, что ранжированию подвергались даже украшения, аксессуары, шляпы и вышивка.

Но мода, как явление и, как динамичный процесс никогда не подчинялась таким правилам, поэтому с течением времени и развитием научно- технического прогресса, одежда и аксессуары становятся все больше доступными, широко распространенными и продаваемыми продуктами.

С размыванием границ в бизнесе, образовании и торговле костюм постоянно меняет свои формы, цветовые решения и наполняется оттенками разных этнических колоритов. Если с точки зрения современной действительности посмотреть на движущуюся массу больших загруженных городов, мы отметим, что в готовом виде одежда представляет собой целостный скомпилированный результат деятельности различных видов профессий. Это и высокотехнологичное ткачество, изобилие красок и оттенков есть результат работы химической промышленности, а о современных полимерных принтах даже говорить не приходится – надписи, картинки, флок-печать и многое другое являют собой художественное дополнение практически любой одежды.

Исходя из сказанного, хочется выделить самобытность и высокохудожественную ценность украинского современного костюма.  Его историческая составляющая настолько разнообразна и богата смысловым наполнением, что не теряет актуальности даже в урбанистическом, постоянно трансформирующемся обществе. Украинская вышивка всегда была высокоценной и кропотливой частью оформления предметов быта и одежды. Но именно она несла в себе настолько глубокий семантический смысл, что сегодня по праву остается масштабным эстетическим, коммуникативным и познавательным аспектом живописной культуры нашего народа.

Современные технологии позволяют размещать фрагменты вышивки на таких участках одежды, как воротники, манжеты, полочки, рукава, пояса, как в легкой одежде, так и в верхней. Пиком инженерной мысли сегодняшнего дня есть швейно — вышвальная машина, которая способна настрачивать вышивальные композиции крестом. А, ведь вышивание крестом – это сугубо украинский стиль настила узора на ткань. И этот стиль сегодня пользуется большим интересом и спросом среди потребителей одежды всех категорий.

В украинской вышивке, помимо креста, существует множество различных техник и ее цветовых сочетаний, где каждая обязана своим зарождением определенной области нашего государства. Вышивка белым по белому  выделяет Черниговскую область, цвета черный, синий, желтый и зеленый – Подолье, белый, красный и серый – Полтавскую. Красным по серому вышивает  Волынь, серебряные и золотые нити, металлические блестки, использование бисера, шелка и шерсти характерно для Буковины. Основным цветовым отличием общегосударственного национального костюма являются красный, (символ крови – продолжение рода) и черный – символ свободной плодородной земли.

О символике украинской вышивки можно говорить долго, и этот рассказ не будет никогда законченным и полным, пока будет существовать украинское рукоделие.

В наших последующих статьях мы будем рассказывать о семантике украинской вышивки, но если Вам интересно рукоделие и шитье, как предмет вдохновения и саморазвития – приходите в учебный центр АИС на курсы кройки и шитья. Здесь, в нашей бьюти школе, Вас научат не только крою и шитью, а и раскроют особенности создания костюма от замысла, до историко – этнических различий. С нами Вы сможете развить и воплотить свой собственный вкус, а АИС поможет Вам в этом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.